Кончина Плисецкой стала катастрофой и для Запада, и для Востока

Эйфман отметил, что балет владеет массивным чувственным, духовным и моральным действием на людей. «Плисецкая была яркой личностью целой эры российского балета и одним из привлекательных центров мирового искусства», - добавил он. Хореограф уверен, что балерина «не уйдет от нас», что найдутся ее профессиональные последователи, которые достойно продолжат «великое искусство».

Южноамериканская газета The New York Times, в свою очередь, отмечает, что Майя Плисецкая была одной из величайших балерин XX века. Издание отмечает, что она «в течение десятилетий являлась воплощением Огромного театра». Плисецкая, которая прославилась плавностью движений, выразительностью выполнения и силой нрава, плясала в Большом театре, когда ей было уже за 60, - отмечает электронная версия газеты. The New York Times также приводит оценку, которую отдал балерине историк и театральный критик Вадим Гаевский: «Плисецкая начала с того, что сделала собственный стиль, а пришла к тому, что сделала собственный театр».

Японское информагентство «Киодо» в материале о кончине великой российской балерины пишет, что Майя Плисецкая оказала огромное влияние на развитие японского балета. Она 38 раз посещала Японию, которую называла «вторым домом», пишет агентство. «Ее постановки на разных сценах страны воспользовалось большим фуррором у публики», - отмечает «Киодо».

Другое японское информагентство «Дзидзи» также отмечает вклад российской балерины в искусство и вспоминает церемонию награждения Плисецкой Орденом Восходящего солнца. «Для меня имеет огромное значение эта заслуга, так как с Японией меня связывают особые отношения», - приводит агентство слова балерины, произнесенные ею во время награждения.

Большой театр почтит память Плисецкой минуткой молчания

Большой утратой для российской и мировой культуры именовал кончину Майи Плисецкой ректор Парижской консерватории имени Сергея Рахманинова Петр Шереметев, передает ТАСС. От имени собственных коллег он выразил соболезнования Большому театру и всей российской балетной школе.

Во французской музыкальной ассоциации «Друзья российских сезонов ХХ века» считают неповторимым путь Плисецкой в искусстве. Сценическая карьера балетных артистов традиционно продолжается 10−15 лет, напомнила глава ассоциации Софья Лозе. «Плисецкая смогла творить в протяжении целой эры, так как была не только лишь неповторимым знатоком классики, да и бесстрашным первопроходцем», - добавила она. По ее словам, «трудно именовать другого артиста, которой бы воспользовался таковой же бескрайней любовью как в России, так и во Франции».

Это человек, который ознаменовал своим творчеством полностью новейшую веху в балете. Так как Майя Михайловна была не только лишь великая балерина, да и великая актриса, и чрезвычайно узкий ценитель музыки.

Денис Мацуев

Apokblog.ru © Театр, кино, музыка. Известные люди.