Австрийские издания, обсуждая в воскресенье победу шведского певца Монса Сельмерлёва и 2-ое место россиянки Полины Гагариной на прошедшем накануне конкурсе песни "Евровидение" 2015 года, анализируют в том числе и соотношение политики и искусства на конкурсе.
Победа Сельмерлёва была ожидаема, беря во внимание, что он в протяжении почти всех предшествовавших конкурсу недель держался в победителях у знатоков и букмекеров, пишут почти все издания. Но высочайшие результаты россиянки добавили конкурсу драматизма.
Ведущая австрийская газета Die Presse отмечает, что публика в венском Штадтхалле встречала высочайшие очки, получаемые Гагариной, осуждаемыми правилами конкурса возгласами неодобрения "бу!" - так, что одна из ведущих, Элис Тумлер, была обязана напомнить аудитории о этом правиле, а "хозяйка" конкурса Кончита Вурст поддержала Гагарину, сев рядом с ней и высказав свои поздравления.
Юбилейный конкурс "Евровидение"
"В конце концов, было тем более огромное облегчение, когда Россия не выиграла, даже ежели Гагарина также заслужила победу. Было бы трудно проводить конкурс, у которого настолько не мало поклонников-гомосексуалистов, в гомофобной России", - разъясняет неодобрения в зале обозреватель Die Presse Хайде Раметцрайтер. По ее словам, политика постоянно присутствовала на этом конкурсе в различной степени. Но победа на прошлогоднем конкурсе австрийского травести Томаса Нойвирта, выступающего в виде певицы Кончиты Вурст, "еще больше политизировала" конкурс, отмечает она. Обозреватель подразумевает, что на будущих конкурсах Европейский телерадиовещательный альянс (EBU), может быть, будет убирать клики "бу!" из телевизионных трансляций.
Гагарина выступила на Евровидении чрезвычайно достойно, считают специалисты
Популярное интернет-издание Vienna.at отмечает, что музыка все таки смогла оттеснить политику на конкурсе, лозунг которого "Строя мосты" удалось претворить в жизнь.
"Россия с Полиной Гагариной могла поляризовать 60-й конкурс песни "Евровидение". Но, невзирая на политический фон, который мог воздействовать на оценку России, Гагарина со собственной песней A Million Voices захватила себе огромную часть европейской публики и перевоплотился в самого небезопасного конкурента для шведа", - пишет Vienna.at.
Издания отмечают успешную подготовку конкурса австрийской телерадиокомпанией ORF, вызвавшей высшую оценку у большинства участников, и удачное вплетение именитых австрийских академических музыкальных обществ в програмку финала. Но сожалеют о том, что австрийские конкурсанты не получили никаких очков, что стало контрастом опосля прошлогоднего фуррора Вурст. "Австрия желала презентовать себя как музыкальную столицу мира, и, можно огласить, что ей это удалось", - пишет газета Salzburger Nachrichten.