Театральный март не так богат на премьеры, как февраль. Но есть много увлекательных спектаклей, вышедших во 2-ой половине февраля, которые поглядеть не все успели. Вниманию публики театры дают работы в самых различных жанрах: опера, балет, драма, комедия и даже неполиткорректная катастрофа.
Мариинский и Большой
Главные музыкальные театры страны дают в марте так любимое представительницами красивого пола и вправду красивое во всех отношениях искусство балета.
Премьерой балета Рейнгольда Глиэра "Медный всадник" Мариинский театр откроет 31 марта ХVI интернациональный фестиваль балета "Мариинский", который продлится до 10 апреля.
Балет "Медный всадник", поставленный в "Мариинке" в 1949 году Ростиславом Захаровым, обожаемым публикой и артистами, вновь ворачивается на родную сцену. Новенькая сценическая версия знаменитого спектакля, создаваемая с учетом технических способностей Мариинского-2, станет типичным диалогом поколений: хореографию Захарова артистам передадут участники возобновления балета 1980 года. Создателем новейших фрагментов вступит хореограф Юрий Смекалов.
Большой театр представит "Вечер современной хореографии", который пройдет 18 марта на исторической сцене. В програмку включены три одноактных балета. Это "Frank bridge variations"(Варианты на темы Бриджа) в хореографии Ханса Ван Манена на музыку Бенджамина Бриттена. "Short time together"(Совершенно недолго вкупе) в хореографии Пол Лайфут и Соль Леон на музыку Макса Рихтера к кинофильму "Ее зовут Сара" и II части Седьмой симфонии Бетховена и "Симфония псалмов" в хореографии Иржи Килиана на музыку Игоря Стравинского.
Вечно живой Островский
Театр Островского - это 47 пьес различных жанров: катастрофы, комедии, драматические этюды. Гончаров считал, что лишь опосля Островского "мы, российские, можем с гордостью огласить: "У нас есть собственный российский государственный театр". Пьесы Островского шагнули в третье тысячелетие и звучат неописуемо современно и сейчас.
Две премьеры по пьесам великого российского драматурга Александра Островского представят в марте Малый и Вахтанговский театры.
Юный режиссер Уланбек Баялиев обратился к пьесе "Гроза", которую представит на сцене Вахтанговского театра 25 марта. "Уже на данный момент на исходном шаге работы есть чувство, что история, рассказанная драматургом, чрезвычайно современная" - считает режиссер - Для нас это совсем не бытовая не домашняя драма. Это нескончаемая история, то вневременное, с чем сталкивается человек. Катерина отыскивает возможность выжить в системе твердого мира, пробует приспособиться, имеет дерзновение делать собственный выбор".
Более популярную пьесу Островского "Не все коту масленица" приготовил для собственной публики "Дом Островского, как именуют нередко Малый театр, где поставлены все пьесы драматурга, и на данный момент в репертуаре 12 заглавий. Пьесу "Не все коту масленица" поставил режиссер Виталий Иванов. Премьерные показы состоятся 13, 15 и 25 марта.
"Не все коту масленица" сейчас тоже звучит чрезвычайно актуально. Ведь и современные девушки тотчас стоят перед выбором: предпочесть реальную любовь с человеком, с которым быт и счастье придется строить совместно по кирпичику, либо выйти за обеспеченного и немолодого, но за огромные средства и сходу. Нужно считать, что посреди зрителей будут и те, кто выяснит себя в этих героях.
Хабенский, Башмет и "Свадьба Кречинского"
"Современник", который временно из-за ремонта переехал из строения на Незапятнанных прудах во Дворец на Яузе, приготовил реальный сюрприз для собственных верных зрителей, которые не изменили возлюбленному театру - идут и едут во Дворец на Яузе. Спектакли "Современника" во главе со своим фаворитом Галиной Волчек - это постоянно символ свойства.
В рамках затеянного в театре проекта под заглавием "Представляем друзей" 30 и 31 марта в первый раз в Москве будет показан спектакль "Не покидай свою планетку". Он придуман Виктором Крамером по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери "Небольшой царевич". Все роли в спектакле исполняет один артист - Константин Хабенский либо Артур Смольянинов. Вкупе с ними на сцене камерный ансамбль "Солисты России" - за дирижерским пультом Юрий Башмет. И артист, и музыканты есть снутри видеоинсталяций, взаимодействуя с ними, как с партнерами.
Театр "Эрмитаж", собрат "Современника" по несчастью, переехавший из-за ремонта из собственного дома в саду Эрмитаж на Новейший Арбат, тоже не теряет присутствия духа, активно работает и представит в марте премьеру спектакля "Свадьба Кречинского" по пьесе Сухово-Кобылина. Это будет 1-ая премьера на сцене "Новейший Арбат 11", которая состоится в Интернациональный день театра 27 марта.
В базе сюжета - хитроумная интрига 1-го из самых загадочных и романтических авантюристов российской литературы Миши Кречинского. Действия пьесы разворачивается в Москве середины ХIХ века, и умопомрачительно перекликаются с атмосферой современной Москвы и в особенности Новейшего Арбата. Бесчисленные рестораны, торговые лавки, ломбарды, жулики, авантюристы - все это нескончаемая тема средств, которая никогда не теряет собственной актуальности. "Все, что крутится вокруг Кречинского - крутится вокруг театра", - считает постановщик спектакля художественный управляющий театра узнаваемый режиссер Миша Левитин.
"Кориолан" и "Вишневый сад"
Театр на Таганке, на удовлетворенность своим бессчетным фанатам, в конце концов, переезжает в собственный родной дом, и свое возвращение отпразднует, как и полагается театру, премьерой. Это "Кориолан" Шекспира в постановке режиссера Анны Потаповой, который представят на Основной сцене 22 февраля. В марте можно будет поглядеть этот спектакль 19 марта.
Пьеса "Кориолан", которую именуют " самой мужской" катастрофой Шекспира - это история взлета и падения Гая Марция Кориолана, полулегендарного героя - предводителя, жившего в V веке до нашей эпохи. Кориолана терпеть не может масса, он становится жертвой интриг и своей прямоты. "Он очень прям, чтобы в мире с миром жить".
Узнаваемый режиссер Андрей Кончаловский на сцене театра им. Моссовета представил в конце февраля "Вишневый сад", спектакль, завершающий чеховскую трилогию, над которой работал 8 лет. Это "Дядя Ваня", "Три сестры" и "Вишневый сад".
"Заканчивается наше путешествие длинною в восемь лет, попытка погружения в Чехова, по-настоящему, со всей страстью и дотошностью, попытка осознать его восприятие мира, услышать глас Антона Павловича, - произнес Кончаловский. - "Вишневый сад" - крайняя пьеса Чехова, это крайние слова, которые великий живописец произнес в литературе. Это прощание Чехова с миром, которое он захотел выразить в комедии. Крайняя шуточка гения…".
Я думаю, что желающих вновь услышать Чехова в интерпретации Кончаловского будет много. В марте спектакль пойдет 4, 6 и 19.
Вниманию меломанов
Два концерта даст в марте Российский государственный оркестр (РНО). 27 марта в день рождения Мстислава Ростроповича в Большом зале Столичной консерватории всемирно узнаваемый коллектив откроет YII Интернациональный фестиваль Ростроповича. В програмке вечера: Реквием ре минор Моцарта. Дирижер Массимо Дзанетти.
29 марта состоится заключительный концерт именного филармонического абонемента РНО в зале "Филармония-2", посвященный Вольфгангу Амадею Моцарту, 260-летие со дня рождения которого в 2016 году отмечают во всем мире. Програмку из произведений композитора составила музыка разных жанров. Прозвучит увертюра к опере "Магическая флейта", именитая симфония №40, также будут исполнены арии из моцартовских опер. За дирижерский пульт в этот вечер встанет Сергей Поляничко.
И еще - всем, всем, всем: не пропустите выставку, которая раскроется 29 марта в личном музее художника Анатолия Зверева. Выставка именуется "Кросотки веков". В экспозиции будут представлены 55 дамских портретов кисти этого необычного художника.