Продюсеры обеспокоены спадом кинопроизводства в России в кризис

Российские кинематографисты 27 августа отмечают проф праздничек - День российского кино. Режиссеры и продюсеры констатируют падение кинопроизводства в кризис, отмечают в целом сложную и противоречивую ситуацию с кинопроизводством в РФ, из которой нужно находить выход.

Стабильный итог

Медведев отметил плюсы и минусы идеи о внедрении НДС на зарубежное кино

"Ситуация сложилась противоречивая, но это уже отлично, в том смысле, что российское кино, благодаря реформе, связанной с созданием Института фаворитов, Фонда кино и большей эффективностью распределения господдержки, стало демонстрировать стабильный итог. Из года в год возникают картины, которые определяют лицо синематографа и которые зритель воспринимает", - произнес на пресс-конференции, посвященной Дню кино, председатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава студии СТВ Сергей Сельянов.

По мнению Сельянова, 2016 год для российского синематографа будет удачным, потому что будут выходить проекты, запущенные три-четыре года назад при старенькой системе госфинансирования, во 2-ой половине 2017 года ситуация станет другой.

"Два года назад Минкульт выступил с инициативой, неверной с моей точки зрения, резкого увеличения возвратности экономных средств. На сей день она составляет 40%. Соответственно, крупнобюжетные проекты не могут быть реализованы при таком резком понижении господдержки", - сказал продюсер.

По его словам, ему пришлось закрыть половину проектов, которые были в развитии, так как стало ясно, что они не могут быть реализованы в том объеме, в котором думали.

От количества к качеству

Ежели проект высококачественный - поддержку инвесторов и страны он отыщет, уверена продюсер Наталья Мокрицкая ("Битва за Севастополь", "Класс корректировки").

Fotolia/ Deklofenak

Посещаемость кинозалов в июле стала рекордной за 5 лет

"Сейчас такое воспоминание, что большая часть киногрупп в съемочном периоде, лишь в Крыму за это лето я встретила 5 наилучших режиссеров, кто в активном поиске натуры, кто завершает съемки. И это немудрено. Министерство культуры и Фонд кино распределили муниципальную поддержку до пришествия лета. Что будет далее - тяжело огласить", - поведала Наталья Мокрицкая.

Продюсер готовит два масштабных жанровых кинофильма, один из которых по бестселлеру Лукьяненко "Черновик". "Также мы активно работаем над фильмом "Зоология" Ивана И. Твердовского ("Класс корректировки"). Идут кастинги, заканчиваем выбор натуры. В съемки уйдем в осеннюю пору", - добавила Мокрицкая.

Новенькая действительность с новенькими бюджетами

По мнению гендиректора кинокомпании "Всемирные российские студии" Юрия Сапронова, российскую киноиндустрию сильно подкосила утрата украинского рынка.

"На украинском рынке, куда мы реализовывали собственный контент, мы утратили сотки миллионов баксов. Для нас закрыта эта дверь. И снова все опасности на нас (кинематографистах). А откуда взять эти оборотные средства? Мы все находимся в реально чрезвычайно томном состоянии", - произнес продюсер.

Продюсер Вадим Сотсков ("Белка и Стрелка") констатировал, что кинематографистам придется привыкать к новейшей действительности. "Необходимо находить новейших людей, которые могут снимать за те бюджеты, которые есть на данный момент, постоянно необходимо находить новейшие имена", - произнес он на пресс-конференции.

Из истории российского кино

Глава студии: "Ялта-фильм" готова к приходу иностранных инвесторов

Совет народных комиссаров РСФСР 27 августа 1919 года принял декрет о национализации кинодела в Русской России. С сих пор все личные кинозалы, студии, прокатные конторы, также вся фото- и синематографическая торговля перебежали в ведение народного комиссариата просвещения.

Премьера первого кинофильма в России свершилась задолго до декрета от 27 августа - 15 октября 1908 года. Это была семиминутная лента "Понизовая вольница" режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине "Из-за острова на стрежень". 1-ый российский полнометражный кинофильм, общепризнанный шедевром мирового синематографа, - известный "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна вышел на экраны в 1925 году. В рейтинге 10 самых значимых кинофильмов мирового кино, который публикуется английским журнальчиком Sight & Sound каждые 10 лет, начиная с 1952 года, и основывается на мировоззрении наиболее чем 100 киноведов и (с 1992 года) режиссёров из различных государств мира, "Броненосец Потёмкин" находился каждый раз, занимая фаворитные позиции.

Некое время день кино в России не отмечался. В 2001 году в службе кинематографии министерства культуры РФ празднование дня российского кино решили возобновить.

Apokblog.ru © Театр, кино, музыка. Известные люди.