'Я Родину люблю. Тут лучше, осознаете?'

- Хотя слухи о вашем возможном уходе временами появлялись, сообщение о отставке стало достаточно неожиданным.

- Начнем с того, что никакого сюрприза для меня не случилось. Хотя о таковых шагах изредка объявляют на публике и загодя. Мне, как хоть какому топ-менеджеру, было принципиально не бросить за спиной недоделок. Конкретно о этом шел разговор в августе 2014-го, когда подписывался 3-х летний договор. Я говорил о проектах, которые необходимо было запустить и довести до мозга, но уже тогда было определено: это не будет полный срок, и я уйду ранее. Естественно, определенная дата не называлась.

Другими словами никакой чрезвычайщины не было, хотя журналисты восприняли новость конкретно так. Некие сходу кинулись разыскивать меня, начался шквал звонков и СМС. Телефон я не выключал, но когда глубочайшей ночкой по камчатскому времени пришло еще одно сообщение с просьбой откомментировать, я ответил, если честно, не чрезвычайно миролюбиво.

Днем прочитал чрезвычайно милое, полностью женское сообщение от корреспондента 1-го большого СМИ: «Владимир Иванович! Для чего же сходу к черту? Я лишь желала узнать…» Ощутил себя неловко, немедля выслал SMS-ку с извинениями.

- 18 августа президент Путин заявил журналистам в Крыму, что отставка - ваш личный выбор. Вот прямо выбор?

- Естественно. Президент имел в виду, что мне были изготовлены предложения, из которых я сам выбирал. Но окончательное решение о будущей деятельности предполагалось сделать опосля наиболее детализированного анализа как исходя из убеждений публичной полезности, так и с личных человечьих интересов.

- С каким чувством покидали «РЖД»?

- Четырнадцать лет жизни отдано жд транспорту. Ежели к этому прибавить еще два года в Минтрансе и вспомнить работу на исходном шаге сотворения порта Усть-Луги, получится значимый отрезок жизни.

Улюкаев заявил о возвращении РЖД «на почву реальности»

Думаю, мне удалось глубоко изучить ветвь, сделать дееспособный коллектив, сделать прозрачные и понятные отношения с делом. Когда сейчас молвят о государственно-частном партнерстве, стратегии развития, все это находится в «РЖД».

Можно смело огласить, что благодаря совместной работе с инвесторами мы обеспечили сохранение и развитие томного машиностроения в части производства локомотивов, грузовых, пассажирских вагонов. Благодаря стратегическому партнерству с Трансмашхолдингом эта компания стала общепризнанным фаворитом промышленности, завлекла в нее первых иностранных инвесторов. Правительство поддержало наши предложения по созданию полностью новейшего производства локомотивов и электропоездов на Урале. В этом мы также сотрудничали с российским личным делом.

По нашим заказам в России делается сейчас наиболее 5 новейших типов локомотивов, включая такие, которые никогда не производились в СССР, ну и в мире сейчас не имеют аналогов, к примеру, газотурбовоз.

Нам удалось запустить проект модернизации БАМа и Транссиба. В первый раз средства ФНБ были выделены на реализацию инфраструктурного проекта. 5 лет мы к этому шли. Все дискуссии, что средства, дескать, нельзя давать, все растранжирят, не имеют под собой оснований. Так рассуждать - означает, вообщем ничего делать не нужно, лишь злато сторожить.

- Вы считаете, что средства компания расходовала отлично?

- Непременно. При ином подходе мы и Олимпиаду в Сочи не смогли бы провести. Можно спорить, недешево либо дешево обошлась стране подготовка к Играм, как успешно разрабатывались и реализовывались проекты, но факт, что все в итоге вышло.

справка

Сколько Россия зарабатывает, имеет резервов и будет ли дефолт?

Невзирая на санкции и ограничения доступа к интернациональным денежным рынкам, ситуация в экономике кажется лучше, чем в 1998: наружный долг сравнимо невелик. Доходы федерального бюджета, вообщем, тоже.

Не забудьте и о начале проектирования скоростных магистралей. Думаю, это уже необратимый процесс, он пойдет далее. Плюс разгрузка Краснодарского узла, подходы к портам Тамани и будущей переправе через Керченский пролив. Это длительные проекты, жизненно нужные стране. Они находятся на той либо другой стадии реализации, означает, взятые на себя обязательства я выполнил.

- При всем этом чрезвычайно нередко монополию винили в завышенных требованиях в части госфинансирования. Может, при наиболее действенном управлении ветвь способна вообщем жить без субсидий?

- По пт. По поводу субсидий. Мы никогда не занимались бессмысленным выпрашиванием средств из бюджета. Но принципиально держать в голове: во всех странах мира жд транспорт получает муниципальные субсидии. По-другому как досадно бы это не звучало не бывает. В отличие, к примеру, от банков правительство даже в кризис 2008 года не выделяло РЖД средств на операционную деятельность. Средства выделялись лишь на инвестиции и капремонт объектов сети.

В этом смысле работа РЖД ничем не различается от деятельности хоть какой иной аналогичной забугорной компании. Для нас ориентиром постоянно служил Deutsche Bahn, германский государственный оператор стальных дорог. Ежели не изменяет память, DB раз в год получает субсидии до 8 млрд евро. Это приблизительно та сумма, которая расходуется на развитие РЖД в целом. Потому, отстаивая позицию по темпам роста тарифов, размерам выделяемых ресурсов, мы отталкивались от проектировок, существовавших у правительства и неотклонимых для выполнения нами.

Указ о назначении Владимира Якунина послом уходит в печать

Главные ориентиры для отрасли были определены в госстратегии развития транспорта. Исходя из их, мы и предоставляли расчеты. Рост тарифов фактически постоянно отставал от инфляции, потому нам повсевременно приходилось работать при недостатке средств. Поэтому и президент страны объективно оценивал нашу позицию, и премьер.

Вообщем, на всех заседаниях правительства, где в течение крайних 10 лет рассматривались наши планы и отчеты, не звучало другой оценки, не считая положительной. На совещании у президента компания была признана одной из более действенных исходя из убеждений управления издержками.

В конце концов, были поистине прорывы. Поистине революционным было внедрение электронного билета. Возникли высокоскоростные поезда.

Мы вернули Россию в клуб государств, владеющих технологиями ВСМ! Наименования «Сапсан», «Ласточка», «Аллегро», «Стриж» стали нарицательными.

Про грузовые перевозки разговор отдельный, скажу только, что даже с учетом дочки «РЖД» - Федеральной грузовой компании, толика частника превосходит 80%. Наиболее того, и в перевозочной деятельности личный бизнес начал равномерно делать 1-ые шаги: «Аэроэкспресс», «ЦППК», «Ямальская жд компания», «Железные дороги Якутии». Это все независящие компании-перевозчики.

Естественно, не все вышло. Мы шли по не проторенному пути, тотчас не хватало обученных кадров, не постоянно удавалось доказать свою позицию в дискуссии о модели развития экономики и месте в ней жд транспорта.

- Для вас приходилось взаимодействовать с новеньким главой РЖД?
- Совет директоров с возникновением Аркадия Дворковича, Олега Белозерова, Андрея Иванова, непременно, усилил качество корпоративного управления и взаимодействия с правлением. Эти руководители поддержали стратегические разработки менеджмента и оказали существенную помощь при содействии с правительством.

РЖД перепишет ценники

Полагаю, Олег Валентинович как участник отработки стратегии развития ОАО «РЖД» сумеет повести компанию по намеченной линии движения развития. В этом могу пожелать ему лишь фуррора.

- А вы сейчас куда? Как выяснилось, у вас есть ранг чрезвычайного и полномочного посла. Может, опять на дипслужбу?

- Ранг посла мне присвоили в прошедшем году. Вправду, забугорный опыт у меня есть. До этого времени с наслаждением вспоминаю работу в неизменном консульстве Русского Союза при ООН, в каком был поначалу вторым, позже первым секретарем.

Непременно, я признателен Сергею Лаврову и за оценку моих долголетних усилий по организации и проведению форума «Диалог цивилизаций», но… Все-же в дальнейшем я предпочел бы работать в России. Я Родину люблю. Тут лучше, осознаете?

- Обожать родину можно из хоть какой точки мира… Тогда что будете делать?

- В общении с Владимиром Путиным я произнес, что не собираюсь проводить остаток жизни с удочкой у речки.

Я постоянно во главу угла ставил задачки публичные, а уж позже интересы личные. Для меня это постоянно была служба. Независимо от места работы. Может быть, я как гражданин сделал не все, что мог, для благополучия нашей страны. Но я горд, что мне удалось внести вклад в развитие транспортной инфраструктуры, и благодарен всем, кто помогал мне в этом. Это крупная совместная работа, а я командный игрок и умею делать поставленную задачку.

Apokblog.ru © Театр, кино, музыка. Известные люди.